Что такое технический аудит и для чего нужен

Технический аудит – это специализированная экспертиза, представленная рядом специализированных проверок.

Их цель заключается в уточнении уровня технической оснащенности компании. Он нужен для того, чтобы компания в дальнейшем намного легче пережила уже более серьезные — государственные проверки. Говоря простым языком, технический аудит – это подготовка предприятия к дальнейшим проверкам, позволяющая выявить и устранить существующие проблемы. Вы можете заказать технический аудит у профессионалов или провести его своими силами. Экспертные услуги гарантируют вам точный результат.

Понятие технического аудита

Технический аудит – это независимая экспертиза, осуществляемая посредством проведения как плановых, так и внеочередных проверок. Главная его цель – установить текущий уровень технического оснащения, выявить существующие проблемы и предложить ряд мероприятий по их устранению.

Благодаря технической экспертизе фирма может привести в порядок документацию и подготовиться к грядущим государственным экспертизам.

Правила проведения технического аудита

Выделяют следующие правила проведения технического аудита:

  • независимость и объективность – эксперт, проводящий аудит, должен давать независимую оценку ситуации, он не должен иметь никаких связей с организацией, где проводит экспертизу. У аудитора также не должно быть никакой личной выгоды, в том числе материальной, на него не должно оказываться давление;
  • конфиденциальность – перед началом экспертизы эксперт подписывает документ о неразглашении данных, полученных по завершению проверки. Информацию разрешается передавать только по запросу определенных инстанций или с согласия руководства организации;
  • компетентность – аудитором должен быть человек с высоким уровнем знаний, навыков, профессионализма и добропорядочности.

Порядок действий по проведению аудита

Технический аудит проводится в следующей последовательности:

  1. Предварительный аудит. На этом этапе выявляют наличие предприятий-аналогов и собирают информацию о них, также собираются данные о текущем состоянии предприятия-клиента.
  2. Аналитический. Данный этап предполагает анализ существующей ситуации в анализируемом предприятии в отношении ситуации у организаций-конкурентов. Производится сравнение показателей работы все объектов исследования.
  3. Заключительный. На финальном этапе аудитор разрабатывает рекомендации для предприятия-клиента, составляет отчет и презентует результаты своей работы руководству.