Фирменные бланки имеют формат А4. На них наносятся реквизиты, контакты и логотип компании. Любая серьезная организация должна иметь такие бланки.
Изготовлением бланков занимаются специализированные организации. Заказ можно сделать непосредственно в самой организации, а также возможно заказать печать фирменных бланков на media-souz.ru.
Для чего нужны
Если организация в переписке использует фирменные бланки, то это говорит о том, что данная организация серьезная. Поэтому фирменные бланки призваны создавать имидж и репутацию организации. Получатель сразу выделяет письмо, которое содержит такой бланк. Его сложно потерять среди остальных бумаг. Они применяются, чтобы вести деловую переписку, издавать распоряжения и т. д. Иногда заказываются формуляр, которые позволяет сократить время на оформление письма. Поэтому фирменные бланки бывают разных видов и форматов. Их вид будет зависеть от того, какие задачи на него возложены. Также фирменный бланк может быть использован в качестве рекламы. Они подчеркнут солидность и надежность организации.
Как создать
Бланк должен соответствовать деловым нормам. Иначе он будет отталкивать от себя. ГОСТ Р 6.30-2003 содержит требования к оформлению бланков. На нем должна присутствовать следующая информация: название организации, адрес, ИНН, ОГРН. Указывается, если фактический и юридический адрес не совпадают. Также в бланк стоит включить: телефоны, электронную почту, банковские реквизиты и иные способ связи.
Определенных требований к оформлению бланков нет. Главное, чтобы он был на листе бумаги формата А4 и распечатан на принтере. Также стиль написания должен быть деловым. Дизайн должен быть сдержан. Нельзя злоупотреблять изменением размера шрифта и цветовой гаммы, использовать готические и другие виды шрифта. Цветовая палитра должна быть сдержана. Предпочтительнее использовать белый фон, текст черного цвета и цветную шапку в наименовании. Шрифт может быть представлен в трех видах:
- Для основного текста обычный стандартный шрифт. Обычно используется 12-14 кегль.
- Для названия можно использовать более крупный размер шрифта.
- Для реквизитов используется более мелкий шрифт.
Реквизиты могут быть прописаны по центру или в углу. Допускается также, что контактные сведения и основные реквизиты располагались вверху бланка, а банковские реквизиты в нижней.