«Яндекс» пошел в контрнаступление? Компания подала иск к Rambler

До этого «дочка» Rambler обращалась с претензиями к «Яндексу» и МТС по поводу использования слова «афиша», но Палата по патентным спорам отказала в их удовлетворении

«Яндекс» пошел в контрнаступление? Компания подала иск к Rambler

Фото: Rambler Group/Twitter

Третья неудача Rambler Group: Палата по патентным спорам отказалась удовлетворить претензии «дочки» группы компаний к «Яндексу» из-за использования слова «афиша», сообщает ТАСС. О притязаниях на исключительное право на использование слова «афиша» в своем товарном знаке ООО «Компания Афиша» заявила в декабре.

«Дочка» Rambler Group обратилась в Палату по патентным спорам с требованием запретить «Яндексу» и МТС называть таким образом свои сервисы. Две недели назад «Афише» отказали по претензиям к МТС, за сутки до Нового года — по претензиям к «Яндексу».

За несколько часов до второго вердикта стало известно о контрнаступлении «Яндекса» — ТАСС обнаружил в картотеке арбитражных дел карточку иска IT-гиганта к Rambler. Третьим лицом указана Федеральная служба по интеллектуальной собственности, подробностей нет. Мог ли это быть встречный иск? Ситуацию комментирует партнер юридического бюро TM Defence Яна Брутман.

Яна Брутман партнер юридического бюро TM Defence «В принципе, тут понятия встречного иска быть не может, потому что просто процессуально такой вещи не предусмотрено. Но, конечно, предположить, что это как-то с такой понятийно-человеческой точки зрения похоже на встречный иск, очень хочется. Возможно, действительно, это снова баталии вокруг обозначения «афиша». Но, как я и раньше говорила, считаю, никто тут не может быть, что называется, монополистом в отношении такого обозначения применительно к услугам, которые предусмотрены этим словом».

Ранее в декабре Rambler Group уже попадала в заголовки из-за своих претензий к платформе Twitch и каналу «Матч ТВ» — медиакорпорация уличила их в незаконном распространении матчей Английской премьер-лиги и потребовала многомиллиардных компенсаций.

Кроме того, скандал вызвали притязания Rambler на интеллектуальную собственность бывшего сотрудника компании Игоря Сысоева, разработчика веб-сервера Nginx, который используется почти третью сайтов глобального интернета. Можно ли ставить в этот ряд и историю со словом «афиша»? Рассуждает управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр.

Роман Скляр партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» «В принципе, компании, наверное, уже начинают исчерпывать какой-то интеллектуальный ресурс для дальнейшего развития бизнеса. Я имею в виду именно бизнес-ресурс. И начинают уже пытаться защищать свой бизнес непосредственно в судах путем защиты интеллектуальных прав (что, в принципе, на сегодняшний день принято во всем мире). И размеры компенсаций бывают очень высокими. В частности, за каждое нарушение суд по российскому законодательству может взыскать от 10 тысяч до 5 млн рублей. Каждое нарушение — это не использование постоянно, допустим, слова «афиша», а любое разовое, в любом явлении использование слова «афиша» — это зарегистрированный товарный знак — может повлечь взыскание компенсации от 10 тысяч до 5 млн рублей. Компенсации по таким искам могут быть огромными».

Пока что последствия ни одной из судебных акций Rambler Group нельзя назвать существенными. В середине декабря в процесс вмешался контролирующий половину медиагруппы Сбербанк, после чего Rambler попросил прекратить дело Nginx и урегулировал спор с Twitch, а история с «афишами» МТС и «Яндекса» разрешилась сама собой.

Продолжается наступление только на «Матч ТВ» — 30 декабря Мосгорсуд сообщил РБК о регистрации иска Rambler о блокировке трансляций Английской премьер-лиги на сайте телеканала. Акции Rambler не находятся в свободном обращении, поэтому оценить репутационные издержки медиагруппы не представляется возможным.

Источник