Интерьерная печать: особенности, правила и этапы

Печатную продукцию, предназначенную для размещения на стенах внутри зданий, называют интерьерной печатью.

Подобные изображения можно увидеть в офисах, детских учебных заведениях, частных квартирах. К интерьерной продукции потребители предъявляют повышенные требования. Эти изделия должны быть яркими, четкими. Не каждая типография берется выполнять такие заказы. Чтобы не искать подходящее агентство, проще тут перейти на сайт для широкоформатной печати.

Необходимое оборудование

Для интерьерной полиграфии требуются полноцветные широкоформатные плоттеры. Такие устройства способны наносить изображения на основу рулонного, листового типа. Технические средства отличаются по типу применяемых красителей. В зависимости от применяемого рабочего стола ширина изделий варьируется от 1,6 до 3,2 м.

Кроме плоттеров и рабочего стола применяют дополнительные виды оборудования, предназначенного для:

  • ламинации;
  • фигурной резки;
  • биговки.

Очень крупные изделия (сетчатые, тканевые) в конце работы стачивают между собой на специальных машинах.

Материалы

Для интерьерной печати применяют несколько видов красителей:

  • масляных (необходимо нанесение грунта под цветной слой);
  • ультрафиолетовых (затвердевают под воздействием УФ – лучей);
  • сольвентных (выделяют стойкий запах, по этой причине применяются только для нежилых помещений);
  • водорастворимых (на последнем этапе изготовления изделия покрывают лаком);

В качестве основы может применяться сетка, банерная ткань, холст и друге материалы.

Сфера применения

Интерьерная продукция применяется для украшения стен в:

  • магазинах;
  • ресторанах;
  • кафе;
  • офисах;
  • спортивных комплексах.

Применяют печатные изделия для украшения интерьеров детских учебных заведений, ВУЗов, частных квартир. Интерьерную печать (баннеры, плакаты) заказывают для проведения крупных мероприятий:

  • выставок;
  • концертов;
  • научных конференций;
  • спортивных состязаний.

Классификация продукции по предназначению:

  • информационные баннеры для внутреннего корпоративного пользования;
  • декоративное оформление в салонах красоты, предприятиях общепита;
  • афиши, стенды, оповещающие о предстоящем мероприятии (музее, театры);
  • фотообои в жилых, учебных помещениях.

Такая классификация слишком условна. В любом помещении могут применяться сразу несколько видов печатной интерьерной продукции.