Качественные дороги: а реально ли?

Всем нам известно высказывание о том, что в России две беды – дураки и дороги. Но так ли это? Дороги ведь не появляются сами по себе? Кто-то ведь их строит? Так не сами ли дураки этим и занимаются?

Снег сходит вместе с асфальтом. Как они это делают?

И вот весна уже мчится к нам во всю прыть. Первые солнечные лучи начинают радовать уставших от зимней серости людей. Температура медленно, но уверенно ползет к отметке + n°C. Снег тает и превращается в невнятное месиво из воды, земли и асфальта. Пройдет еще немного времени и вся эта каша под ногами высохнет, оставив после себя традиционные для нашей реальности дыры на дорогах. А дальше все понакатанной: обещания исправить ситуацию и недовольные работники ЖКХ, накладывающие очередные «латки» на последствия прихода весны. Так в чем проблема?

Изучения вопроса строительства российских дорог показало, что те самые воспетые и ругаемые дороги чаще всего строят люди мало знакомые со спецификой подобной работы. Причин сложившейся ситуации несколько. Первая состоит в том, что люди, имеющие необходимую квалификацию, не хотят идти на такую работу; вторая – достойных представителей рабочих специальностей сейчас в России попросту нет.

Чаще всего к строительству дорог привлекается дешевая рабочая сила, да и бюджет подрядчики пытаются максимально сэкономить. Это и приводит к печальным последствиям, которые мы наблюдаем каждую весну на наших улицах. А нанятые неспециалисты в области строительства в это время растрачивают выделенные средства. В муниципалитетах сидят люди, которые просто не знают, что как строить и ремонтировать!

Зато дешевле…

Не так давно Министерство транспорта, используя зарубежную методику, подсчитало, а сколько же стоит строительство российских дорог.  Для подсчетов была выбрана средняя стоимость 1 км дороги, без учета НДС, так как процентные ставки данного налога в разных странах отличаются. Также в расчет не брались расходы на перенос коммуникаций и выкуп земель под строительство.

При этом подготовка площадей обычно составляет 10-45% от общей стоимости затрат. После проведения подсчетов выяснилось, что 1 км трассы обходится государству в 41 млн рублей, что приблизительно в 3 раза дешевле чем в большинстве стран Европы.

Как отмечает Министерство, наши дороги можно сделать еще дешевле. Для этого нужно всего лишь исключить из стоимости километра затраты на предпроектную документацию и надзор за строительством.Вот и получается, что вскоре оптимальным средством передвижения станет лошадь. Ей-то уж точно все равно, какое покрытие лежит на дороге.