Компрессор для автосервиса: зачем нужен и как подключить

Огромное количество пневматических инструментов работают за счет сжатого воздуха, который образуется и подается благодаря компрессору.

Компрессор для автосервиса: зачем нужен и как подключить

Компрессор применяется не только в автосервисах, но и в целом в разных отраслях и в промышленности и на дорогах и в быту. В автосервисах как правило используются поршневые компрессоры, стоит такой агрегат не очень дорого. А принцип работы заключается в циркуляции сжатого воздуха в замкнутом цикле. Обслуживать и использовать такой агрегат довольно легко и просто. Если вы планируете открывать небольшую мастерскую по ремонту автомобилей без пневматических инструментов не обойтись, а значит, нужно будет купить компрессор для автосервиса.

Назначение

Основные услуги оказываемые автосервисом это конечно же шиномонтаж, а для работы замены колес применяется такое оборудование как гайковерты, подъемники, стенды и все это оборудование может работать только за счет компрессора. Для покраски автомобилей также используется специальный аппарат функционирующий за счет винтовой компрессорной установки.

Компрессор это энергетическая машина, которая отвечает за сжатие воздуха или повышения давления. Существуют разные виды компрессоров в зависимости от способа сжатия воздуха, поршневые, спиральные, кулачковые и прочие. Всего существует два вида компрессора отличающиеся способом перекачки газа: объемные и динамические.

Любой компрессор предназначенный для СТО должен выполнять две функции, это создавать адекватное давление и объемную производительность. Для каждого типа инструмента требуется своё рабочее давление, но в среднем это значение варьируется от 3 бар до 6 бар. Поэтому в идеале компрессор должен создавать рабочее давление в пределах этих значений 6,5 бар.

Установка и подключение

Процесс подключения и монтажа компрессора включает в себя:

  1. Проверка пола, проведение проводки для оформления шиномонтажного поста.
  2. В первую очередь компрессор распаковывается и внимательно изучается инструкция от производителя. После агрегат и балансировочный станок подключается к сети шиномонтажа.
  3. Оборудование фиксируется к полу при помощи анкерных болтов или винтов.
  4. Делается пневморазводка, от компрессора к инструментам, гайковертам и станкам.
  5. Включается балансировочный станок и производится калибровка.

Для подключения применяется тройник и переходник для компрессора, шланг для передачи воздуха, штуцера и хомуты.