Отечественные смартфоны уже здесь и побеждают

Российский бренд BQ без лишнего шума вошел в пятерку лидеров продаж

Почти сенсация, которая осталась незамеченной, а зря: в июне — июле 2018 года российский производитель смартфонов впервые вошел в пятерку лидеров продаж. И нет, это не один из тех помпезных проектов, которые торжественно, под фанфары запускались с лозунгами импортозамещения. Это бренд, созданный по правилам глобального рынка цифровой техники — просто, без шума, «в рабочем порядке».

Владимир Пузанов, генеральный директор компании BQ

Называется — BQ. Знакомо? Ну да, часто попадается. Только все думают, что это очередной «крепкий китайский производитель» — а он вполне российский. Доля рынка смартфонов — уже 7% (да, это первая пятерка — рынок очень конкурентный, моно- и даже олигополии на нем нет).

От 3 до 15 тысяч рублей — примерно в таком ценовом диапазоне работает самый успешный российский «мобильный» бренд. На рынок он вышел в очень удачном для таких проектов — как окажется впоследствии — 2013 году. Уже через год начались известные всем коллизии с курсом валюты, которые резко повысили конкурентоспособность российских марок. В результате смартфоны BQ можно найти в большинстве розничных сетей — и в супермаркетах электроники, и в салонах, и в офисах операторов связи.

— В первые месяцы, когда смартфоны BQ появились у нас на полках, у покупателей было к ним небольшое предубеждение — как еще к одному «китайцу», пока еще ничем не известному, — рассказывает Алексей Светов, консультант крупнейшей сети магазинов электроники. — Но уже через полгода их начали брать очень охотно. Потому что такие параметры по такой цене почти никто больше не мог предложить.

Помимо смартфонов, в линейке бренда есть и планшеты, и кнопочные телефоны, и электронные книги, и медиаплееры. В общем, полный джентльменский набор производителя мобильной техники, не имеющего особых «уклонов». Что касается смартфонов: встроенная память — до 64 ГБ, ядер процессора — от 2 до 8, операционная система — Android в версии от 5 до 8.1, диагональ экрана от «детских» 4 до брутальных 6,2 дюйма. Флагманская модель BQ-6200L Aurora имеет все, что нужно топовому смартфону, включая сканер отпечатков пальцев, безрамочный дисплей и продвинутую портретную камеру.

Русский менталитет выражается в характерной детали: у BQ нет ни одного смартфона без возможности работать с 2 сим-картами. Это, во-первых, про мобильность — человек, живущий и работающих на несколько городов или областей, безусловно, нуждается в альтернативных сим-картах. Во-вторых, про предприимчивость: бизнесменам часто нужно иметь отдельный номер для личных нужд и отдельный — для бизнеса. Добавим и возможность экономии — очень часто выгоднее иметь одну симку для данных, другую для голосовой связи.

А еще, в отличие от большинства производителей Android-телефонов, BQ предлагает покупателям операционную систему без лишних «обвесов» — которые почти невозможно удалить и которые во многих случаях сильно раздражают своей безальтернативностью.

Помимо электронных компонентов, качество и облик модели определяет ее локализация. И здесь у BQ практически нет конкурентов: в отличие от большинства конкурентов, отечественные смартфоны полноценно локализуются. Вплоть до исправления «общеандроидных» ошибок перевода, раздражающих пользователей.

Отдельный момент — сервисная сеть: BQ первой из «народных» марок по-настоящему вложилась в нее. Авторизованные сервисные центры есть в каждом регионе, где продаются устройства этой марки. Гендиректор BQ Владимир Пузанов добавляет, что популярности бренду добавляют имиджевые проекты. В частности, в компании особенно гордятся тем, что стали спонсорами футбольного клуба «Спартак-Москва» и активно сотрудничают с группой «Руки Вверх!». Но если бы телефоны этого бренда не были просто хорошими — функциональными, надежными и недорогими относительно своих функций — имиджевые проекты ни на что не повлияли бы.

Источник www.mk.ru