Поэтапная оценка бизнеса: зачем нужно и этапы проведения

Оценка бизнеса процедура необходимая в очень многих случаях. Понять сколько стоит имущество, технология, репутация, место на рынке понадобится для решения разных вопросов развития.

Чтобы получить объективную картину, стоит обратиться к специалистам, и заказать оценку бизнеса по ссылке.

Необходимость оценки

Процедура не является простой и дешевой. Но без нее не обойтись в целом ряде случаев:

  1. Необходимость привлечения инвесторов, дополнительного финансирования, создания имиджа прозрачной компании.
  2. Повышение эффективности финансовых показателей, выявления средств и методов повышения прибыли, других экономических сторон деятельности.
  3. Получение кредита под залог активов.
  4. Выпуск акций, выход на биржу.
  5. Продажа или сдача бизнеса в аренду.
  6. Проведении судебных тяжб, решении проблем с налогами и другими платежами.

Решение об оценке принимает владелец, он привлекает сторонних аудиторов. В случае оформления кредита это могут сделать банки, а претензии налоговых органов могут подкрепляться решением суда о проведении оценки, выявлении истинной стоимости бизнеса.

Этапы проведения

Начинается аудит с изучения уставных документов, где выясняется структура компании, форма собственности, все принадлежащие ей объекты движимого, недвижимого имущества. Также оценивается права на интеллектуальную собственность.

После выяснения объема собственности, оценщики переходят к изучению бухгалтерских и других документов. Обычно проверку проходят бумаги за пятилетний срок. Изучаются все задокументированные финансовые поступления, выявляются расходы, учитывают непродуктивные и непрофильные. Другими словами, разделяются зря потраченные деньги, но на дело, и те средства, которые были израсходованы на не относящиеся к бизнесу. Это важный момент для налоговой службы и судебных органов. Может быть истолкована, как попытка уклонения от обязательных выплат.

Учитывается сфера и срок деятельности компании, ее позиции на рынке, деловая репутация, количество партнеров, клиентов. Количество занятых, их квалификация могут повысить оценку бизнеса.

При аудите рассматривается текущий бизнес-план компании, на каком этапе находится его выполнение, оцениваются сроки, достигнутые цели. Вся полученная информация рассматривается в комплексе, дается оценка каждой составляющей, как они взаимодействуют друг с другом. Аудит определяет не только текущую ситуацию, но и дает оценки перспективам развития бизнеса.