Порядок проведения генеральной уборки в квартире

Слова «генеральная уборка» вызывают тревожное чувство у многих хозяек. Однако периодически проводить её необходимо, иначе квартира приобретёт непрезентабельный вид.

Чтобы уборка не была очень утомительной, нужно правильно на неё настроиться и придерживаться определённого плана действий. Есть вариант воспользоваться услугами клининговой службы (например, заказать генеральную уборку квартиры на cleacom.ru/generalnaya-uborka-kvartir), но в большинстве случаев можно обойтись своими силами.

Подготавливаем инвентарь

Как и в любой хозяйственной работе, при подготовке к уборке важно правильно выбрать необходимый инструментарий. Набор предметов по большей части зависит от финансового положения семьи. Например, моющий пылесос хорошо очищает ковры, однако такое удовольствие стоит дорого. Базовый набор вещей представлен следующим:

  • Ведро для воды;
  • Швабра и половая тряпка;
  • Ветоши для влажной уборки нетканевых поверхностей;
  • Пылесос (можно обойтись обычным хорошим веником);
  • Старые газеты (для протирки зеркал и окон);
  • Перчатки из латекса или резины;
  • Чистящие средства, моющие мыльные растворы.

Порядок уборки

Генеральная уборка подразумевает не только мытьё полов и стирание пыли с полок и шкафов. Придётся поднапрячься и убрать санузел и ванную, очистить поверхности на кухне от жира, постирать постельное бельё, шторы, занавески, мебельные чехлы, протереть хрусталь в сервизе, посуду, зеркала, окна, люстры.

Начинать уборку нужно с комнаты, смежной с балконом; если балкона в квартире нет, то первая комната для уборки – самая дальняя от туалета. Следующий этап – кухня, затем – коридор или прихожая. Санузел убирается в последнюю очередь. Общий принцип уборки – идти сверху вниз; начинается процедура с чистки потолка, люстр и осветительных приборов, а заканчивается мытьём полов.

Общие правила генеральной уборки

  1. Сначала нужно избавиться от старых вещей, ненужных предметов и мусора. Выкидывать старые предметы нужно без колебаний, иначе они будут скапливаться годами. Если они имеют презентабельный вид, можно отдать их в церковь или социальные службы для малоимущих.
  2. С мебели нужно снять накидки из ткани, со столов – скатерти, с окон – шторы. Сложить их нужно в одном месте, в последующем их придётся вытряхнуть или даже постирать. Всё мелкие предметы с полок и шкафов нужно убрать в надёжное место.
  3. Вещи, которые необходимо постирать, на время уборки заложить в стиральную машину.
  4. Ковры на полах и стенах пропылесосить, снять и скатать в отдельном месте.
  5. Убрать пыль и смахнуть паутину; особое внимание уделить труднодоступным местам: углам комнаты, потолку, пространству за мебелью.
  6. Вымыть люстры, светильники, торшеры. Стеклянные элементы лучше очищать специальной жидкостью для мытья стёкол.
  7. Вымыть окна и рамы. Для начала раму протереть влажной губкой или тряпкой. Затем настаёт черёд окон: сначала обработать влажной салфеткой, затем распылить на поверхность средство для очистки стёкол и насухо вытереть газетой или впитывающей тканью. Так же почистить зеркала.
  8. Мебель нужно протереть влажной тряпкой (если материал позволяет, если нет – достаточно сухой протирки).
  9. Навести порядок в книжных шкафах, старые и ненужные книги отложить в стопку для сдачи в макулатуру. На посуду и сувениры в шкафах также нужно обратить внимание.
  10. Все покрывала и занавески (если они не нуждаются в чистке), вернуть на место.
  11. Протереть столы, почистить их от жира на кухне. На сухую поверхность постелить новые скатерть или клеёнку.
  12. Вымыть полы и плинтусы.
  13. После основной уборки выбить пыль из ковров (или отдать их в чистку), а затем поместить их на место.