Многие люди хоть раз сталкивались в своей жизни с таким понятием, как электронная цифровая подпись (ЭЦП).
Она представляет собой аналог письменной подписи человека, создание основано на защите информации с использованием криптографических символов. Это в свою очередь позволяет с высокой степенью точности определить автора-владельца конкретной подписи, оставленной на электронном документе.
Зачем она необходима
ЭЦП, как правило, означает в современном мире актуальный и популярных способ подтверждения подлинности того или иного вида документа. Заверенный документ такой подписью имеет правовую силу.
Электронную цифровую подпись практически невозможно подделать, что в свою очередь на 99.9% исключает возможность мошенничества и разнообразных махинаций. В ЭЦП заложена следующая информация:
- название файла ключа данной подписи;
- контактные данные физического лица, чья подпись здесь сформирована;
- дата создания ЭЦП.
Владелец подписи позволяет совершать различные действия, например:
- посещать виртуальные организации государственного назначения в каком-либо регионе своей страны;
- отслеживать свои обращения, узнавать принятые решения на дистанционном подходе;
- можно обратиться в любое госучереждение за необходимой информацией прямо из дома, имея выход в интернет;
- дает право и возможность принимать участие в разнообразных аукционах, совершая покупки применяя ЭЦ подпись.
Популярность объясняется наличием положительных характеристик:
- надежность — нет фальсификации;
- экономичность — можно совершать большинство привычных действий удаленно;
- прямой и неограниченный доступ к торгам, участие в закупках государственных структур .
Особенности создания
ЭЦП можно получить в следующем порядке:
- оформить соответствующую заявку;
- оплатить представленный счет;
- собрать необходимый пакет документов, их в дальнейшем следует показать в центральном офисе выдачи ЭЦП;
- получить подлинник.
Электронная подпись бывает простого типа, неквалифицированная (для юридических лиц и ИП) и квалифицированная (выдается сертификат).
Простой вид подписи может быть создана с помощью некоторых программ, например, МС Офис, для этого в меню «файл» выбирается вкладка под названием «защита документа» и далее остается «добавить цифровую подпись».
Неквалифицированный вариант оформляется в специализированных отделениях или сделать с помощью опытного программиста.
Квалифицированная вариация создается в центрах, аккредитованных непосредственно Министерством комсвязи.