Правила и требования к созданию электронной подписи

Многие люди хоть раз сталкивались в своей жизни с таким понятием, как электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Она представляет собой аналог письменной подписи человека, создание основано на защите информации с использованием криптографических символов. Это в свою очередь позволяет с высокой степенью точности определить автора-владельца конкретной подписи, оставленной на электронном документе.

Зачем она необходима

ЭЦП, как правило, означает в современном мире актуальный и популярных способ подтверждения подлинности того или иного вида документа. Заверенный документ такой подписью имеет правовую силу.
Электронную цифровую подпись практически невозможно подделать, что в свою очередь на 99.9% исключает возможность мошенничества и разнообразных махинаций. В ЭЦП заложена следующая информация:

  • название файла ключа данной подписи;
  • контактные данные физического лица, чья подпись здесь сформирована;
  • дата создания ЭЦП.

Владелец подписи позволяет совершать различные действия, например:

  • посещать виртуальные организации государственного назначения в каком-либо регионе своей страны;
  • отслеживать свои обращения, узнавать принятые решения на дистанционном подходе;
  • можно обратиться в любое госучереждение за необходимой информацией прямо из дома, имея выход в интернет;
  • дает право и возможность принимать участие в разнообразных аукционах, совершая покупки применяя ЭЦ подпись.

Популярность объясняется наличием положительных характеристик:

  • надежность — нет фальсификации;
  • экономичность — можно совершать большинство привычных действий удаленно;
  • прямой и неограниченный доступ к торгам, участие в закупках государственных структур .

Особенности создания

ЭЦП можно получить в следующем порядке:

  • оформить соответствующую заявку;
  • оплатить представленный счет;
  • собрать необходимый пакет документов, их в дальнейшем следует показать в центральном офисе выдачи ЭЦП;
  • получить подлинник.

Электронная подпись бывает простого типа, неквалифицированная (для юридических лиц и ИП) и квалифицированная (выдается сертификат).

Простой вид подписи может быть создана с помощью некоторых программ, например, МС Офис, для этого в меню «файл» выбирается вкладка под названием «защита документа» и далее остается «добавить цифровую подпись».

Неквалифицированный вариант оформляется в специализированных отделениях или сделать с помощью опытного программиста.

Квалифицированная вариация создается в центрах, аккредитованных непосредственно Министерством комсвязи.