Предохранительные тормоза: назначение и понятие

Предохранительное торможение возникает при отказе основного тормоза. В аварийной ситуации оно вступает в работу автоматически или при срабатывании средств защиты подъемной машины.

Предохранительный тормоз используется для предотвращения превышения скорости, переподъема, при жесткой посадке. Оно может обеспечить безопасную остановку работы подъемного устройства при отключенном двигателе. Для собственной безопасности и соблюдения охраны труда стоит купить оборудование SITEMA на souzimport.ru/catalog/producers/sitema.

Виды

Предохранительные тормозные устройства делятся на два основных типа в зависимости от особенностей работы:

  1. Блокировочные (могут быть механическими, электронными, электрическими, пневматическими и т.д.). Принцип их действия предусматривает два варианта: либо в опасную зону закрывается доступ для человека, либо устраняется опасный фактор.
  2. Ограничительные. Такие тормоза срабатывают при перегрузке машины, в аварийном режиме.
  3. Ограничительны тормоза делятся на муфты, штифты, пружины.

Принцип действия

Предохранительный тормоз способен остановить подъем груза и удерживать его в надежном положении даже при возникновении аварии. В большинстве таких устройств энергия торможения генерируется за счет действия пружин. Тормоза оснащаются гидравлическими, электромагнитными или пневматическими клапанами, которые замкнуты в неактивном состоянии. Это помогает полностью соответствовать нормам безопасности работы как в штатном режиме, так и при возникновении аварийных ситуаций, при отключении электропитания.

Предохранительное торможение является надежной защитой рабочих от травм, а оборудования — от повреждений. Кроме того, в подъемных механизмах тормоза такого типа дают гарантию сохранности груза при выходе машины из строя. Оптимальным вариантом защитной системы станет объединение предохранительного устройства и тормоза двигателя в один комплекс.

Предохранительные тормоза — обязательное устройство для оборудования различных типов. Не следует забывать, что они, как и стопорные тормоза, подвержены износу, а потому даже при наличии предохранительного оснащения следует регулярно производить проверку работы путем линейного замедления с задержкой торможения двигателя. Это сможет дать гарантию безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, сохранности груза и отсутствия травм персонала при выполнении задач.