Проектирование школ: этапы, требования и нюансы

Для того чтобы построить в срок и правильно любой объект строительства, в том числе и школу, необходимо качественно составить проект, в котором должны быть решены разнообразные вопросы с инстанциями осуществляющими контроль за введением в работу таких объектов.

Требования и нюансы

При проектировании школ существует ряд нюансов, которые должны быть учтены:

  • место расположения и особенности участка, на котором будет располагаться постройка. Для этого должна быть выделена определённая площадь, чтобы на ней могли располагаться зоны для проведения физкультурных, хозяйственных и учебных занятий;
  • планирование школы, в котором необходимо отразить не менее двух этажей. Причём начальная школа должна располагаться в отдельном крыле на нижнем этаже здания. Здесь же проектируются дополнительные блоки для организации питания учащихся;
  • проектировка системы коммуникаций. На первоначальном этапе подводится водопровод с питьевой и горячей водой, после чего система подключается к канализации и продумывается вентиляция. При этом внутри школы должно быть правильно организовано искусственное освещение, которое будет способствовать восприятию информации и не навредит зрению обучающихся;
  • оснащение здания материалами, обеспечивающими пожарную безопасность. Здесь должны быть установлены датчики огня и дыма, а также тревожные кнопки.

При проектировании школы должны быть учтены основные нормы и требования, которые смогут обеспечить безопасность при обучении. Любой проект разрабатывается, исходя из индивидуального порядка, в стоимость которого входят не только характеристика и сложность работы, а также организационные и управленческие затраты. При этом если возникает срочность разработки проекта, то соответственно увеличивается цена.

Школа это не только здание, где дети получают определенные знания и информацию, но и также место, где они проводят достаточно большую часть своего времени, а также приобретают жизненный опыт. При проектировке существует специфика учреждений, между которыми существует ряд отличий:

  • школы общеобразовательного типа, в которых дети обучаются по государственным стандартам;
  • школы-интернаты, где дети обучаются на протяжении суток;
  • учреждения специального назначения, где проходят более углубленное изучение отдельных дисциплин;
  • школы для дополнительного образования и эстетического развития;
  • коррекционные школы, где обучаются дети с отклонениями в состоянии психического или физического здоровья.

Поэтому при проектировке всегда учитываются определённые требования, предъявляемые к конкретным зданиям. Лучше заказать проектирование школ в квалифицированной компании. Тогда можно рассчитывать на то, что будут учтены все требования и нормы при проектировании. Причем специалисты смогут взять на себя все сложные задачи, чтобы здание было быстро введено в эксплуатацию.