Сооснователь Uber покидает совет директоров компании

Трэвис Каланик ушел с поста генерального директора еще в 2017 году. С какими перспективами он оставляет Uber?

Сооснователь Uber покидает совет директоров компании

Фото: Reuters

Сооснователь Uber 31 декабря уходит из компании — Трэвис Каланик покидает ее совет директоров. Несколькими днями ранее стало известно, что Каланик продал 90% своих акций на сумму около 2,5 млрд долларов. The Financial Times, со своей стороны, сообщает, что теперь он продал уже все 100%.

Трэвис Каланик покинул пост генерального директора компании еще летом 2017 года. Точные причины тогдашнего его ухода неизвестны, но, как утверждала The New York Times, на этом тогда настояли крупнейшие инвесторы в лице пяти инвестфондов — Benchmark Capital, First Round Capital, Lowercase Capital, Menlo Ventures и Fidelity Investments.

Компания Uber из года в год показывает убытки. Похоже, что за 2019 год они вообще будут рекордными. Во всяком случае, с января по сентябрь они составили почти 7,5 млрд долларов. На этом фоне уход Каланика, который, как он заявил, собирается развивать новые идеи в бизнесе и заниматься филантропией, выглядит не очень красиво. Но все равно финансовые неприятности Uber временные, убежден генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Финансовые результаты Uber вполне типичны для развивающейся IT-компании, которая очень много вкладывает в развитие. Несмотря на то что компания уже сейчас занимает очень значимое место на мировом рынке, она пока что показывает финансовый убыток. Для инвестора показатели не являются сюрпризом, поскольку компания достаточно прозрачно и заблаговременно, своевременно говорит о том, какие у нее финансовые результаты. Там достаточно сильная управленческая команда, поэтому, думаю, что на настроение и отношение инвесторов это никоим образом не повлияет».

Сторонники того, что у Uber все впереди, а финансовые потери всего лишь связаны с экспансией на рынке, приводят пример компании Amazon, которая теряла деньги шесть лет подряд, а потом ее главный акционер Джеф Безос стал самым богатым человеком в мире.

Однако есть и другая точка зрения. Она заключается в том, что в созданной десять лет назад Uber, хоть она и позиционируется как высокотехнологичная и инновационная компания, инновационного не так уж и много. Помимо приложения и возможности заказа машины через интернет (того, что теперь делают почти все), это все же просто классическая служба такси, основой которой являются водители, автомобили и бензин. И использовать в таких условиях для захвата рынка демпинг — стратегия достаточно спорная.

Действительно прорывным фактором могло бы стать использование беспилотных автомобилей. Но это начинание пока буксует, говорит председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

Иван Андриевский председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» «Те рынки, на которых они активно себя вели, сработали не по прогнозу, не дали тех финансовых результатов, которые рассчитывал руководитель компании получить. У Uber есть надежды с появлением большего количества автоматики в управлении. Перспектива с беспилотниками действительно не очень близкая. Вопрос больше в психологическом аспекте: насколько власти того или иного города готовы пустить на свои дороги беспилотную машину. Насколько человек готов сесть в машину, в которой нет водителя, и чувствовать себя комфортно».

Американский национальный совет по безопасности на транспорте 19 ноября завершил полуторагодичное расследование ДТП с участием самоуправляемого автомобиля Uber, в котором погибла 49-летняя Элейн Херцберг.

Результатом была рекомендация повременить с использованием тестовых автопилотируемых автомобилей на дорогах общего пользования. Это стало серьезным ударом по надеждам многих инвесторов Uber на то, что если продержаться на плаву еще несколько лет и внедрить беспилотные технологии, то им удастся сорвать джек-пот.

Источник