Свойства и отличия чугунной задвижки с обрезиненным клином от простой

Среди чугунных задвижек, выгодно отличается задвижка с обрезиненным клином.

Ее отличие от простой составляет обрезиненный клин, который выполняет функцию основного запирающего элемента. Благодаря покрытию его резиной, он намного плотнее прилегает к стенкам, предохраняя конструкцию от протекания.

С целью повышения срока эксплуатации и защиты от коррозии, арматуру для регулировки красят порошковой краской. Помимо прямого назначения, это придает изделию эстетичный внешний вид.
Такие задвижки выгодно отличаются от простых изделий, их преимуществом можно назвать небольшое гидравлическое сопротивление.

С момента первого выпуска задвижки с обрезиненным клином и до настоящего времени, данное оборудование претерпело некоторую модернизацию в лучшую сторону:

  • вместе с клином прорезинивают внутреннюю поверхность корпуса, что делает оборудование намного качественнее;
  • на днище задвижки с прорезиненным клином отсутствует углубление, имеющееся на простых задвижках. В нем собирается окалина, грязь и прочий мусор, что способствует снижению герметичности.

Благодаря обрезиненному клину в чугунной задвижке, диапазон ее применения существенно расширился, если раньше они использовались на магистральных трубопроводах с водой, то в настоящее время, возможен перегон по трассе агрессивных носителей.

Преимущества использования чугунной задвижки с обрезиненным клином

Чугунное оборудование с обрезиненным клином обладает массой преимуществ и чтобы выбрать такую задвижку, необходимо знать о них в полном объеме:

  • за счет обрезиненного клина, они полностью исключают протекание жидкости;
  • металлические сегменты задвижки обеспечены от порчи вследствие коррозии;
  • значительно уменьшилось гидравлическое сопротивление;
  • простота в использовании оборудования, которая обусловлена неимением манжет и сальников;
  • длительный период использования;
  • возможность обустройства автоматизации процесса.

Единственным недостатком данной конструкции можно считать механическое повреждение клина, но для этого должны быть приложены очень большие усилия.

Чугунная задвижка может быть использована в сложных условиях эксплуатации, собственно, для этого ее и разрабатывали. Она может выдерживать очень большие нагрузки за счет усовершенствованного запорного механизма и изменения конструкции седла корпуса.

Чугунные задвижки с обрезиненным клином – это незаменимое оборудование при обустройстве таких инженерный сетей как отопление, водоотведение, канализация и вентиляция.