Выбираем тент для прицепа и правила монтажа

Перевозка грузов легковыми автомобилями требует их защиты от воздействия осадков, пыли, грязи и попадания камней.

Также важным параметром станет возможность предотвратить хищения. Наиболее универсальным вариантом станут тенты для прицепов.

Требования

В качестве материала изготовления может использоваться углеволокно, ПВХ, брезент. Главным показателем является соответствие тента размерам кузова и габаритам перевозимых объектов. Тент устанавливается на каркас, в качестве которого выступают пластиковые дуги или полосы металла.

Среди основных требований к тентам можно выделить:

  1. Полотно должно быть прочным, в местах соприкосновения с каркасом усиливаться дополнительными накладками, эти участки подвержены наибольшему износу.
  2. Тент должен обеспечить надежную изоляцию грузов от воздействия дождя, проникновения солнечных лучей, избавить груз от впитывания влаги во время туманов.
  3. Материал должен выдерживать механические воздействия от ударов, проколов.
  4. Тент должен соответствовать всем заявленным характеристикам, не терять свойств при длительном нахождении на улице под дождем, солнцем, в условиях сильного колебания температуры.
  5. Материал должен сохранять форму, не растягиваться, не провисать, не выцветать, иметь грязеотталкивающие свойства.

Монтаж

Способы установки тентов зависят от типов конструкции, материалов изготовления.

Бескаркасный тент предназначен для плоской установки или обтягивания кип, штабелей. Он натягивается вдоль бортов прицепа, закрепляется тросами протянутыми сквозь люверсы. Концы шнуров крепятся к крючкам с внешней стороны борта.

Каркасные варианты вначале надеваются на опоры, тент расправляется так, чтоб края свободно свисали по бортам прицепа. Люверсы продеваются сквозь скобы, затем по нижнему краю проводится закрепления тросом. В результате получается двойной вариант крепления: точечные зацепы по скобам, и сопряжение с бортом кузова по всему периметру канатом. Создается плотное присоединение без зазоров снизу.

Дополнительно на скобах могут крепиться замки. При закреплении тросами, проводится дополнительное натяжение тента, чтобы он не провисал, не образовывалось складок и заломов. Это избавит от скопления воды, грязи, снега или льда. На тент не будет оказываться дополнительных нагрузок.

Существует жесткий каркас в виде металлического или пластикового кофра. Он крепится на шарниры закрепленных гайками и болтами к бортам прицепа. Один конец оснащается петлями, чтобы обеспечить подъем конструкции.